Основанием для
разработки образовательной программы являются следующие нормативно - правовые
документы:
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
НОД, календарным учебным графиком (приложение 1), учебным планом (приложение 2),
рабочими программами педагогов.
Образовательная деятельность МБДОУ ЦРР детского сада № 251 осуществляется в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учѐтом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
и определяется реализуемой программой
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. 46 Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 г. № 273- ФЗ;
-
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
учреждениях»
-
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей с 2-х месяцев (при наличии условий) – до прекращения образовательных отношений (ст. 54 ФЗ-273). Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка иобразовательного процесса на уровне дошкольного образования, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей с 2-х месяцев (при наличии условий) – до прекращения образовательных отношений (ст. 54 ФЗ-273). Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательная программа ДОУ выстроена на
основании структуры, представленной в Федеральном государственном
образовательном стандарте к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования.
Структура образовательного процесса:
Включает такие компоненты как:
-непосредственно образовательная деятельность;
-образовательная деятельность в режимных моментах;
-самостоятельная деятельность детей;
-образовательная деятельность в семье.
Содержательный компонент Программы
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным РегламентомНОД, календарным учебным графиком (приложение 1), учебным планом (приложение 2),
рабочими программами педагогов.
Образовательная деятельность МБДОУ ЦРР детского сада № 251 осуществляется в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учѐтом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. 46 Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
Программа ориентирована на общечеловеческие
гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь
каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства,
обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с
учётом его индивидуальных особенностей.
0 коммент.:
Отправить комментарий