RSS

27 ноября 2017 г.

Адаптация

Ваш малыш подрос, и вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с до­мом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики и здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распо­рядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Дhello_html_m3d67b7da.jpgля нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встре­чи с новыми людьми — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с труд­ностями, так как любое изменение требует разрушения некото­рых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Оhello_html_mf0cea3a.jpgбщая задача педагогов и родителей — помочь ребен­ку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде все­го необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском учреждении. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Следует заметить, что выработка единых требо­ваний к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


0 коммент.:

Отправить комментарий