Ваш малыш подрос, и вы привели
его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли
ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать,
расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и
тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в
жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики и
здоровья.
В
условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к
определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились
привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для
нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми
людьми — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок
первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым
условиям сопряжено с трудностями, так как любое изменение требует
разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования
новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Общая
задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности
безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна
подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо приблизить
домашний режим к распорядку дня в детском учреждении. При этом важно
упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных
процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Следует
заметить, что выработка единых требований к поведению ребенка,
согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее
условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
0 коммент.:
Отправить комментарий